Китайские автомобили оказалось невыгодно продавать в России

После ухода из России западных автомобильных марок местные дилеры начали вынужденно работать с китайскими производителями. Однако оказалось, что сотрудничество не приносит выгоды из-за высоких цен и незначительного объема поставок. В ряде случаев продавать машины приходится ниже закупочной цены.«Ведомости»: российские дилеры не получают прибыль от продажи китайских машин

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

После ухода из России западных автомобильных марок местные дилеры начали вынужденно работать с китайскими производителями. Однако оказалось, что сотрудничество не приносит выгоды из-за высоких цен и незначительного объема поставок. Об этом со ссылкой на представителей рынка пишут «Ведомости».

По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, с начала года стоимость машин из Китая выросла в полтора раза. Резкое повышение цен произошло весной, а возвращать их на прежний уровень никто не собирается.

Дилерам обещали, что стоимость китайских автомобилей будет достаточно низка, но «получили китайские кроссоверы по три миллиона рублей», заметил Подщеколдин. Он добавил, что в ряде случаев машины продают ниже закупочной цены, чтобы получить хоть какие-то средства и обслуживать собственные долги.

Другой топ-менеджер из крупного автодилера признал убытки компании из-за того, что продавать приходится только Lada и китайский автопром по завышенным ценам. Исключением остаются автомобили Haval, которые частично попадают под программу льготного автокредитования, что обеспечивает спрос на них.

В среднем в одном салоне продаются по восемь китайских машин в месяц, что не позволяет говорить о прибыли. Их доля в продажах выросла с 6 процентов в 2021 году (по итогам трех кварталов) до 14,3 процента, но в абсолютном значении поставки упали на 6 процентов — до 72 233 машин.

Еще один собеседник издания из федерального автодилера рассказал, что китайцы требуют открывать новые салоны, но не дают достаточного количества машин. Из-за этого сотрудничество не позволяет компании получать прибыль.

По данным «Автостата», за девять месяцев 2022 года в России заключены 190 дилерских контрактов с китайскими автоконцернами. Это рекорд за последние четыре года, общее их количество превысило 800.

В Haval утверждают, что в последние месяцы постепенно корректируют цены на модельный ряд. В свою очередь представитель Chery заметил, что цены диктует рынок, а кроме того, существенно выросли логистические издержки.

Ранее сообщалось, что по итогам октября в России продано 45,2 тысячи машин. По сравнению с тем же периодом прошлого года падение составило 62,8 процента. При этом ухудшение ситуации отмечается даже для продукции «АвтоВАЗа».

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть